Главная » Статьи » Мои статьи

ИКТ в моей управленческой деятельности

Все, что происходит в последнее десятилетие в образовании и есть «все новое»: от изменения концепции образования до путей её реализации… Ещё недавно таковыми являлись информационно-коммуникационные технологии, приводившие в ужас педагогический коллектив, всю родительскую и педагогическую общественность. Но уже сегодня, от былого страха не осталось и следа, и даже, наоборот, многие представители образовательного процесса видят в ИКТ спасение от тяжелой бумажной рутины.

Для меня, как молодого управленца, очень важно определить истинную роль информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением.

Роль ИКТ в управлении образовательным учреждением:

  1. Ускорение процесса управленческой деятельности (хранение, обработка, получение, передача, анализ информации).
  2. Обеспечение связи ОО с Комитетом образования и другими образовательными учреждениями и организациями города и района через электронную почту (оперативность при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов).
  3. Повышение эффективности системы коммуникаций, использование web-технологий для связи с родителями, педагогами и детьми; использование локальной сети для доведения информации до педагогов и учащихся, проведение консультаций по вопросам планирования, организации методической работы и контроля в школе: вебинары; конференции; видеозаписи уроков, педсоветов.
  4. Информационного обеспечение управления (использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя: автоматизирование процесса обработки результатов тематических, итоговых проверочных работ, отслеживание их динамики).
  5. Систематизация данных  учителей и учащихся (составление расписания, учебного плана, общего реестра поручений, тарификации, создание банка данных для организаторов ЕГЭ, ведение мониторингов обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков и  других документов).
  6. Повышение статуса педагогического коллектива (распространение педагогического опыта в педагогических сообществах на социальных Веб-сервисах, размещение собственных материалов, участие в семинарах, тренингах, фестивалях).
  7. Обеспечение участия обучающихся в областных и федеральных конкурсах, олимпиадах, проводимых через Интернет.
  8. Параллельный ввод персонально ориентированных поручений и заданий, осуществление контроля исполнения.
  9. Регламентация доступа сотрудников к данным учащихся и педагогов; обеспечение обратной связи сотрудников с администрацией.
  10. Создание электронных портфолио учителей, ведение рейтинговой оценки деятельности педагога, классного руководителя, ученика, класса.

Скачать статью можно здесь /adm/stati/ispolzovanie_sovremennykh_informacionno-kommunikac.pdf

Категория: Мои статьи | Добавил: Заместитель (03.11.2014)
Просмотров: 793 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]